Интересующие нас вопросы о НЛО
НЛО
Тайны
Тайны не разгаданные наукой
Тайны не разгаданные наукойВ XX столетии завораживающие людей явления видоизменялись в соответствии с духом времени.

Таинственное всегда рядом
Таинственное всегда рядомК концу XX века одни предсказывают конец папства, другие - пришествие антихриста, третьи - конец света.

Указатель паронормальных явлений
Указатель паронормальных явленийПредлагаем вам указатель паронормальных явлений - от А до Я.

Очарование мира чудес
Очарование мира чудесКаждое время рождало свое неведомое. Бок о бок соседствовало что-то непонятное, таинственное.

Видения и духи в век разума
Видения и духи в век разумаИстину удастся обнаружить исключительно с помощью человеческого разума.
Удивительные истории древности
Влияние неведомых сил.

Великие загадки средневековья
Эра религии и мистики.
НЛО

Тайны не разгаданные наукой

В XX столетии завораживающие людей явления видоизменялись в соответствии с духом времени. Сейчас паранормальные случаи происходят с самолетами, океанскими судами, автомобилями, фотоаппаратами и кинокамерами, магнитофонами, телефонами и компьютерами, т.е. со сложными техническими устройствами. В то же время изучение паранормальных явлений требует научных знаний, которые появятся лишь в будущем. Как любое утверждение в физике или химии требует тщательного профессионального исследования для доказательства его справедливости, так и сообщения о сверхъестественном сейчас изучаются в научных лабораториях. Однако использование науки для глубокого понимания физического мира - это одно из средств познания. Давнее стремление проникнуть 6 суть человеческой природы может увенчаться успехом лишь благодаря знаниям, выходящим за пределы современной науки.

Призраки Версаля

В 1901 г. две ученые дамы из Англии, Эн-ни Моберли и Элеонор Джордейн, посетили дворец в Версале. Это событие осталось неизгладимым в памяти обеих. Прохаживаясь по прилегающему к дворцу парку, они были удивлены причудливостью костюмов, в которые были облачены садовые служащие. Некоторое время спустя Энни Моберли заметила женщину в старомодном платье, которая рисовала. Обе туристки чувствовали странную подавленность.

Женщины были под впечатлением от театральности увиденного и, заинтересовавшись историей дворца, пришли к заключению: они прогуливались по парку XVIII столетия. Многие здания уже не существовали или были перестроены. Люди появлялись через двери, которые не открывались на протяжении многих лет. Рисующая женщина была, вероятно, Марией-Антуанеттой, женой Людовика XVI; последний раз она посетила Версаль в 1789 г. Обе дамы были убеждены, что они совершили путешествие в прошлое, во времена Французской революции.

Сомнения появились в 1911 г., когда было опубликовано сообщение под заглавием «Странное происшествие». В нем говорилось, что Энни Моберли неоднократно заявляла о переживаемых ею паранормальных явлениях. В воспоминаниях обеих женщин также отмечались расхождения. Высказано было предположение, что их знание французской истории и Версальского дворца было более глубоким, чем каждая из них предполагала: не исключено, что пережитое ими основано на подсознательном воспоминании, почерпнутым из книг или картин.

Многое в этой истории говорит за то, что описанные события все же имели место. Англичанки сообщают весьма точные подробности, касающиеся планировки садов, одежды людей и архитектурных особенностей дворца того времени. Вряд ли у них был доступ к документам, в которых содержатся такие детали; подобные источники часто хранятся в малоизвестных архивах. Наконец, они были не единственными, кто видел нечто подобное. В 1908 г., еще до опубликования «Странного происшествия», три члена семьи Крук, дом которых был обращен к дворцовому парку, дважды видели кого-то, похожего на «рисующую женщину». О других людях в старинных платьях сообщалось вновь в 1932, 1938,1949 и 1955 гг. Похоже, такие истории исключают возможность рационального объяснения: например, можно было бы объяснить костюмы веселой компании тем, что она идет на маскарад, но архитектурные несоответствия не объяснишь никак.

Интересно, что 10 августа 1901 г., в день посещения дворца двумя англичанками, над Европой отмечались электромагнитные бури. Сейчас признано, что на человеческое поведение оказывают влияние погодные условия, которые могут вызывать галлюцинации у людей с повышенной чувствительностью. * Время

Объекты материализуются

Имя австралийского медиума Чарльза Бейли (около 1870 - 1947) чаще всего упоминается в связи с его способностью создавать аппорты - некие странные удаленные объекты, которые материализовы-вались в помещении, где проходили сеансы. Он был членом мельбурнского кружка спиритуалиста Томаса Стэнфорда, богатого американского бизнесмена и брата основателя Стэнфордского университета.

В 1903 г. Бейли принял участие в ряде заседаний, организованных врачом Чарльзом Маккарти в Сиднее. На них присутствовали 30 человек. Бейли всегда обыскивали, впрочем, не раздевали, а затем помещали в холщовый мешок, который крепко завязывали у шеи и запястий. Руки он просил оставить свободными, чтобы «принимать хрупкие аппорты». Когда сеансы не проводились, входить в комнату разрешалось лишь Маккарти и двум его помощникам. Всего появилось 54 аппорта, среди которых были дощечки с надписями, маленькие птички, монеты, полудрагоценные камни, газета на арабском языке, краб и большая умирающая акула.

Хотя Маккарти в книге «Строгие тесты в оккультных науках» (1904) исключал обман, многие считали представления Бейли подозрительными. Музейные эксперты утверждали, что старинные предметы были поддельными. Тем не менее в период своего расцвета, с рубежа веков вплоть до смерти в 1947 г., Чарльз Бейли все же стал знаменитостью в Мельбурне и Сиднее, где он примерно раз в неделю устраивал магические сеансы. Бейли подвергался проверке в Австралии, Англии и европейских странах, и часто его уличали в мошенничестве. Он купил двух «птичек для аппортов» непосредственно перед сеансом во Франции, а в 1914 г., когда во время сеанса в Сиднее четыре человека «материализовались», какой-то зритель, схвативший одного из них, обнаружил, что у него в руках тонкая москитная сетка.

Чтобы избежать дальнейших проверок используемых им сомнительных методов, Бейли стал скрываться под именем медиума Миллса-Таннера. * Сеансы

Мистерия в Уэльсе

В 1905 г. в Уэльсе во время кратковременного возрождения веры явление под названием «огни Эгрина» стало настоящей сенсацией. Огни связывали с именем миссис Мэри Джонс, которая была проповедницей при небольшой часовне в Эгрине, между городками Бармаут и Гарлек. Свидетели видели свечение как внутри, так и снаружи дома, появлявшееся всякий раз, как она читала проповедь.

Корреспондент газеты «Дэйли мэйл» в Эгрине писал об «огненном шаре», который он видел на высоте 15м над крышей часовни. «Шар излучал ровное, яркое, желтое свечение и не двигался... Вдруг он исчез, продержавшись около полутора минут... затем вспыхнули два огня, по одному с каждой стороны часовни... Они излучали яркий и ровный свет в течение 30 секунд». Другой свидетель, врач, вспоминает, как он видел «светящийся шар размером с блюдо для сыра» над часовней в Либеносе, недалеко от Брекона, и на значительном расстоянии к югу от Эгрина, когда проповедница читала там проповедь. Три священнослужителя видели, как огненные шары воспарили с поверхности земли и взорвались неподалеку от того места, где Мэри Джонс читала проповедь.

Уважаемый журналист из другой газеты, «Дэйли миррор», возвращаясь на поезде со священником и еще тремя пассажирами после богослужения, писал, как «мягкое мерцающее свечение заливало дорогу и на расстоянии 20 ярдов (примерно 18м) можно было видеть каждую палку и камень... Казалось, будто между землей и небом вдруг выросло какое-то огромное тело, которое излучало изнутри поток света. Но стоило мне приглядеться, как оно исчезло и все опять погрузилось в темноту».

Некоторые утверждают, что свечение в том месте было видно в течение многих лет до того, как Мэри Джонс стала жить в Эгрине. Крохотная часовня расположена неподалеку от болотистых мест, известных своими блуждающими огоньками, фосфоресцирующим светом, который перепархивает или парит над топью в ночное время и вызван спонтанным сгоранием метана и других газов, образуемых при гниении растительности. Но все же таинственное свечение в Эгрине до конца никогда не было объяснено.

Связь с потусторонним МИРОМ

В 1882 г. группа ученых из Кембриджкого университета образовала Общество исследования психических явлений. Особый интерес оно проявляло к жизни после смерти и собирало сведения о привидениях и случаях контактирования с умершими посредством медиумов. Организаторы общества Генри Сидгуик, Фредерик Майерс и Эдмунд Гарни знали, что «свидетельства» о фактах посмертного существования могли быть поводом для обвинения в мошенничестве или галлюцинациями, они нередко интерпретировались как случаи телепатической связи между живыми.

Гарни умер в 1888, Сидгуик - в 1900, а Майерс - в 1901 г. Члены общества Элис Джонсон и Джон Пиддингтон продолжили исследования и работали с Леонорой Пайпер, медиумом из Америки, которая получала послания посредством непроизвольного (автоматического) начертания текстов. Она и другие медиумы снабжали общество многочисленными копиями сообщений, которые, как считалось, посылались им из потустороннего мира.

В 1901 г., вскоре после смерти Майерса, живущая в Индии Элис Киплинг Флеминг сообщила, что Майерс передавал ей послания. Сам по себе этот факт ни о чем не говорил, но затем один исследователь обнаружил, что записи, поступавшие от медиумов из Англии, Америки (от миссис Пайпер) и Индии, являются фрагментами одного текста, как в детской головоломке в виде картинки, собираемой из квадратиков: послания от двух медиумов не имели никакого смысла, пока не добавлялся недостающий фрагмент от третьего. К сожалению, источник посланий, за которого обычно принимали Майерса, передавал чрезвычайно сложные сообщения, которые были связаны с его обширными знаниями античной литературы. В 1906 г. Пиддингтон через миссис Пайпер предложил «Майерсу» провести замысловатый эксперимент. В течение нескольких недель медиумы, находясь далеко друг ,от друга, посылали «Майерсу» заранее подготовленные фрагменты.

Говорили, что сообщения поступали от Сидгуика и Гарни, как и от Майерса, с некоторыми перерывами вплоть до 20-х годов. Возможно, они пытались сказать своим живым коллегам, что человек как личность продолжает жить после смерти телесной оболочки.

21 марта 1875 г., в Вербное воскресенье. Бальфур тяжело переживал потерю и никогда не вступал в брак.

Вскоре после смерти Фредерика Май-ерса в 1901 г. стали поступать послания. Его друг Маргарет Веррал, которая читала лекции по античной филологии в Кембриджском университете в Англии, стала их получать в виде текстов на греческом и латинском языках, а также в криптографических символах. В течение нескольких лет медиумы, включая Элис Киплинг Флеминг, сестру Редьярда Киплинга, и Уи-нифрид Кум-Теннант, сообщали о связи с

Майерсом и другими душами. Большинство медиумов не имели никаких контактов между собой и ничего не знали о любви Артура Бальфура к Мэри Литлтон.

Тем не менее складывалось впечатление, что послания из потустороннего мира сосредоточивались на сведениях, известных только Артуру Бальфу-ру как от самой Мэри, так и от ее брата Фрэнсиса, который был убит в Альпах в 1882 г. Мэри Литлтон называлась в этих посланиях Вербной девой; Артур - Преданным рыцарем. Любое упоминание о раковинах моллюсков, например, было связано с фамильным гербом Мэри. Эти символы и другие иносказательные упоминания были бессмысленны сами по себе и обретали смысл только в связи с Мэри и Артуром.

Артур Бальфур в 1912 г. стал посещать сеансы Уинифрид Кум-Теннант. Мэри пыталась передать ему, что ее любовь неизменна. В 1929 г. Кум-Теннант сообщила Бальфуру, что ей было видение его возлюбленной, которая сказала, что она была «там» со своим умершим братом и что Артур никогда не был одинок - она оставалась «абсолютно живой, самой собой и неизменной».

Артур Бальфур умер 19 марта 1930 г. Подробности события, случившегося в Вербное воскресенье, не разглашались до 1960 г.

Думая, что он сходит с ума, художник продолжал писать картины в стиле Джиф-форда. В 1907 г. он поехал повидать Джеймса Гислопа, президента Американского общества исследования психических явлений. Заседания с участием нескольких известных медиумов убедили Томпсона, что он, не теряя рассудка, каким-то образом был в контакте с духом Джиффорда. Состояния транса, которые испытывал художник, открыли ему подробности жизни Джиффорда, известные только его вдове.

Осенью того же года Фредерик Томпсон посетил Нью-Бедфорд (штат Массачусетс) и увидел многие пейзажи, которые мысленно представлял. Ему попалось одно необычное дерево, на котором были инициалы «К..S.G. 1902», и голос вновь заговорил в нем.

Возможно, эти состояния были чем-то вроде психологического заклинания, ибо Томпсон завершил свой «джиффордский период» и стал преуспевающим художником и скульптором, творя в своей собственной манере. Он умер в Майами (штат Флорида) между 1927 и 1935 гг.

Случай с Томпсоном - не единственный пример искусства, вдохновленного потусторонними силами. Через три месяца после смерти Пабло Пикассо в 1973 г. стали считать, что он начал работать, используя англичанина Мэтью Маннинга, которым также «владели» художники 06-ри Бердсли, Беатрис Поттер и Айзек Оливер, миниатюристы елизаветинской эпохи. Еще один пример - бразильский художник Луиз Гаспаретто, который в 1978 г. впал в транс и быстро написал 21 картину в манере Пикассо, Сезанна и Ренуара.

Кошмарные чудовища

Появление некоторых существ не поддается разумному объяснению

В январе 1909 г. жители Пенсильвании и Нью-Джерси сообщали о страшном призраке - наполовину человеке, наполовину летучей мыши, прозванном Дьяволом Джерси. 17 января начальник почтового отделения в Бристоле (Пенсильвания) Э.У. Минстер видел его летящим через реку Делавэр и «излучающим свечение, подобно парящему огню... Голова его была похожа на баранью, с закрученными рогами. У чудовища были длинные тонкие крылья и короткие ноги... при этом он издавал заунывный душераздирающий крик - некое сочетание гоготанья и свиста».

Почти 60 годами позже подобное крылатое чудовище, похожее на летучую мышь, с красными светящимися глазами, видели в Пенсильвании и Западной Вирджинии. Его прозвали Мотмен (Человек-мотылек). Впервые он появился близ Пойнт-Плезанта (Западная Вирджиния) 15 ноября 1966 г. Четверо молодых людей в припаркованном автомобиле были напуганы чудовищем серого цвета, почти двухметрового роста, тяжело ступавшим в темноте и закутанным в плащ. У него не было головы, а два красных глаза находились на уровне плеч. Как только автомобиль сорвался с места, Мот-мен расправил свой «плащ», поднялся в воздух и погнался за ним с пронзительным криком.

13 месяцев Мотмен наводил ужас на обитателей того района, а затем исчез. Бывший морской пехотинец Дэвид Гауэр сообщил писателю Мартину Кейди-ну о неожиданной встрече с таинственным существом во вьетнамских джунглях.

14 декабря 1974 г. Гауэр и пятеро морских пехотинцев высаживались на берег из речного бота и столкнулись с тремя светящимися чудовищами ярко-желтого цвета и ростом примерно 2,5 м. У них были плоские лица, прорези вместо носа и змеиные глаза. Трехпалые руки заканчивались длинными когтями. Позже на земле были обнаружены следы трехпалых стоп. Гауэр выпустил 20-зарядную обойму в одно из чудовищ, но оно стояло, «подергиваясь», а затем бросилось в погоню за пехотинцами.

Скаковые лошади. Другое странное животное появилось в ночь на 17 ноября 1974 г. близ г. Болд-Маунтин (штат Вашингтон). То, что увидели автомобилисты в свете фар, было размером с лошадь. Четыре шершавые ноги были сплошь покрыты отростками. Из головы, похожей на футбольный мяч, выступал штырь, как антенна, и при этом существо излучало ужасающее зеленое свечение.

Весной 1966 г. Джон Фаррел и Маргарет Джонсон, проезжая на автомобиле мимо владений лорда Диллона в графстве Лаут (Ирландия), заметили впереди неясные очертания огромного чудовища. Вначале они подумали, что это гигантская лошадь, но затем увидели странное злобное человеческое лицо. Чудовище стояло посреди дороги, уставившись выпученными глазами, а затем исчезло. В ирландской мифологии существовало ужасное чудовище - пука, которое часто представлялось в образе злобной лошади или пони, но водители автомобилей вряд ли думали, что встретят его на современной магистрали.

Ящерочеловек. Не ожидали автомобилисты и встречи с монстром, появившимся из болот Южной Каролины. 29 июня 1988 г. Кристофер Дэйвис увидел приближавшегося к нему двуногого монстра. Дэйвис успел вскочить в автомобиль, но чудовище попыталось открыть его дверцу. Позже Кристофер рассказал, что оно было ростом более 1,8 м и имело зеленую чешуйчатую кожу, красные светящиеся ' глаза, трехпалые ступни и по три пальца с когтями на каждой руке. На теле Дэйвиса остались царапины. Пресса окрестила чудовище ящерочеловеком.

Могут ли эти монстры быть продуктом застойных процессов в эволюции? Это единственное объяснение существования гималайского йети (снежного человека) и американского бигфута (большеногого) Однако эти чудовища выглядят почти обычными по сравнению с Дьяволом из Джерси, Мотменом, пукой и ящерочеловеком.
Аномальные зоны
Пси-способности
Время демонов, ведьм и приведений
Время демонов, ведьм и приведенийОбщество освобождалось от диктата церкви, ограничивавшей развитие мысли.
Тайны гравитации
Загадки древних
Тайны времени
Тайны | НЛО | Аномальные зоны | Пси-способности | Тайны гравитации | Загадки древних | Тайны времени | Карта сайта