Цветы летают
Легенда, облаченная в мерцающие одежды научной гипотезы, бродит по
умам, шарахаясь от диковинных домыслов к леденящим кровь фактам. И в
партере ежегодных Зигелевских чтений, и в закоулках районного клуба
аномальных явлений можно услышать о деревушке Окунево, затерянной
среди таежных болот Омской области. Там якобы на дне неприступного
Шайтан-озера сотни тысяч лет покоится храм индуистского бога
Ханумана. А чистейшая вода из того озера исцеляет от всякой заразы.
А летающие тарелки роятся над Окуневом, как комары. И открывается в
таежной глуши истина столь невероятная, что все современные науки
трещат по швам. Поводов, согласитесь, предостаточно для поездки в
Омскую область. А чтобы не потонуть в потоке информации, бьющем в
Окуневе, я решил сразу разделить его на ФАКТЫ, ГИПОТЕЗЫ, ЛЕГЕНДЫ И
ДОМЫСЛЫ, сознавая всю относительность и условность такого деления.
Богиня Тара возлюбила омские болота
Факты
Расма Розитис - латышка, почти всю жизнь прожившая в Германии. Лет
десять назад привиделся ей во сне Шри Бабаджи - знаменитый индусский
праведник и учитель, который и позвал ее к себе в Гималаи.
Доверившись ночному откровению, Расма поехала в далекий Хайракхан, в
ашрам великого гуру, почитаемого земным воплощением бога Шивы.
Бабаджи подвел Расму к огромному камню и приказал: столкни его в
реку. Упершись в глыбу, женщина не могла сдвинуть ее даже на
миллиметр. Здесь нужно не меньше шести здоровенных мужиков, оценила
она задачу. Бабаджи подозвал на помощь хрупкую девушку и субтильного
юношу. Втроем вместе с Расмой они столкнули глыбу как пушинку, даже
не ощутив напряжения.
Перед тем как покинуть земной мир, Бабаджи наказал Раджни (такое
теперь духовное имя у Расмы) отыскать в Сибири место, где древние
арии, предки нынешних индусов, построили храм в честь бога Ханумана.
С этим храмом и хранящимся в нем кристаллом будет связано грядущее
духовное возрождение как России, так и всего человечества.
Совсем не зная русского, с двумя тяжелыми чемоданами приехала Раджни
в Омск - именно этот город всплыл в сеансах медитации. Через
переводчиков общалась с археологами, назвавшими ей места древних
стоянок человека. Историк Владимир Яшин поведал о Татарском увале -
древнем капище, находящемся в двух километрах от деревни Окунево.
Мобилизовав свою интуицию, отточенную в общении с Бабаджи, она
остановилась на этом неближнем месте. Местный предприниматель Сергей
Саулин привез Раджни в Окунево, где она купила ветхую избу на краю
деревни. Там и осталась зимовать.
Местные бабульки несли иноземной чудачке то свежей бруснички, то
квашеной капустки, учили ее расписывать, коротая зимние вечера,
коромысла. Раджни, соорудив алтарь бога Шивы, ежедневно совершала
арти - ритуал омовения, натирания маслом и украшения цветами мурти -
божественных фигурок. По воскресеньям же устраивала на Татарском
увале хаван - огненный ритуал с пением гимнов и приношением Шиве
риса, орехов, изюма.
Вскоре у Раджни появились единомышленники - омичи, москвичи, а затем
люди из разных уголков России. Ее изба превратилась в ашрам -
монастырь шиваитов, община которого насчитывает сегодня 27 человек.
Кошка Макаровых не жалует пришельцев
Гипотезы
Сегодня ашрам - отнюдь не ветхая изба, а цветущее хозяйство с
отстроенным в глубине двора храмом, с гостиницей, ключи от которой
мне любезно предоставили, даже не спросив паспорт.
Нутан (мирское имя - Наталья), член совета общины, омская
предпринимательница, вот уже восемь лет регулярно посещающая ашрам,
по моей просьбе выложила передо мной фотоархив. Сотни любительских
снимков - живописных, шутливых, забавных, пейзажных, бытовых...
Перелистываю альбомы и проникаюсь убеждением: эти бы фотографии да в
руки ученых. Каких? Всевозможных: физиков, геологов, ботаников,
химиков, астрономов, психиатров... Многолетняя фотофиксация
аномальных явлений в Окуневе требует комплексного научного подхода.
Вот снимок лесной поляны в пасмурный зимний полдень. Через поляну к
опушке проложена ровная цепочка следов. Не человеческих и не
звериных. Фокус маловероятен - вокруг нетронутый снег. Рядом с одной
из вмятин положили кожаную перчатку - она вчетверо меньше следа.
Выходит, ступня (если это ступня) достигает 80-90 сантиметров в
длину.
На другом снимке Раджни разводит ритуальный огонь, склонившись над
дхуньей - обложенной глиняными буртами квадратной ямкой на Татарском
увале. Зафиксирован момент начала хавана. Но что это за белый шар
над головой Раджни? И множество подобных шаров вокруг. Брак при
печати? Тогда отчего эти шары комфортно расположились между
человеческими фигурами? Будь это кляксы, они бы где-то наползали на
контуры, рвали изображение "по-живому".
На снимке - осенний лес, листва уже облетела. Сквозь переплетения
ветвей и сучьев пробивается солнце. Но какое-то оно менее яркое, что
ли. И не круглое, а растянутое по горизонтали в виде эллипса.
- Это второе солнце, - поясняет Раджни. - Я специально его засняла.
Первое, обычное солнце светило с другой стороны. В тот день Николай
Макаров, местный предприниматель, вез меня к озеру Деви (так в
ашраме называют ближайшее к деревне Шайтан-озеро. (С.К.). Увидев
второе солнце, Николай очень испугался и повернул лошадь назад.
На дальнем конце деревни я нашел Николая Макарова. Он в точности
подтвердил слова Раджни.
- Вообще-то я не из пугливых, - смущенно улыбаясь, произнес Николай.
- К НЛО мы здесь так привыкли, что не обращаем на них внимания. Я
ведь вырос в Окуневе. Считал, что сияющие шары есть повсюду. Это уж
потом, начитавшись, стал внимательно вглядываться в зависающие над
деревней объекты. Порой они так светят, что среди ночи запросто
можно читать.
И жена Николая Вера подтверждает: без конца над ними летают. И дочка
Маша, лет десяти, давно привыкла к небесным гостям, совсем их не
боится. Вот только кошка, завидев их, мяучит. Да папа отчего-то
второго солнца испугался.
В центре двора в ашраме высится деревянный обелиск с мантрой "Ом",
написанной на санскрите. А на снимке, сделанном кем-то из членов
ашрама, вокруг обелиска - странной формы радуга. Снято во время
праздника, в момент массового молебна, поясняет Кутан.
Еще один фотопарадокс. Над гладью Шайтан-озера сгущающуюся мглу
прорезал узкий яркий луч типа лазерного. Рубиновый цвет не спутаешь
ни с каким другим. Владимир Васильевич Лизунов, физик,
зампредседателя Омского дома ученых, заверил, что никаких
технических предприятий или объектов, способных включить лазер,
вблизи Окунева нет.
Члена общины засняли в момент чтения молитвы. На снимке он оказался
в середине темно-синего столба. Легко принять за брак, возникший при
печати. Однако, по словам Нутан, многие видели этот столб воочию и
ожидали обнаружить его на фото.
Некоторые снимки в фотоархиве страдают накладками - двойная
экспозиция создает порой странные совмещения. Ничего, казалось бы,
сверхъестественного: или камера барахлит, или автомат для печати. Да
вот ведь хитрость - накладываются кадры с разных пленок: Окунево и
Индия, Окунево и Латвия. Зачастую эти пленки, как говорится, рядом
не лежали.
Одна такая накладка стала в ашраме классической - фотографию даже
повесили на стену храма. Идет процессия шиваитов, а над ними в небе
видна носовая часть деревянного корабля.
Осторожней в лесах Беловодья
Легенды
Храм Ханумана, привлекающий в Окунево десятки ежегодных экспедиций и
тысячи паломников, - внеисторическая реальность. Хануман описан в
индусском эпосе "Рамаяна" как обезьяновидный гигант, помогавший Раме
сражаться с демонами. В "Ведах" утверждается, что после победы Рама
подарил ему Сибирь, где до сползания ледника был святой город с
множеством храмов.
Стою в центре Омска, в книжном магазине, листаю красиво изданный
двухтомник "Славяно-арийские веды". Отец Александр Хиневич,
основатель и лидер древнерусской церкви православных староверов -
инглингов (шарада для религиоведов), якобы перевел чудом где-то
сохранившиеся рунические письмена, из коих вырисовывается совершенно
иная история.
Мифическая страна Беловодье обретает историко-географическую плоть,
простираясь между Уралом и Восточным океаном. Столица ее Асгард
красовалась у слияния рек Омь и Ирий (Иртыш) - то есть это
сегодняшний Омск. Славяно-арийские племена заселили Беловодье больше
100 тысяч лет назад. А на месте Окунева был храмовый комплекс,
построенный Верховным Жрецом Светлого культа Богини Тары Ханом
Уманом (сохраняю орфографию автора, вернее, переводчика с
хануманского).
Инглинги отправляют собственный культ на Татарском увале: по
соседству с шиваитской дхуньей стоит деревянная часовня, построенная
омским предпринимателем Саулиным, не призренная омской православной
епархией, а потому взятая инглингами.
Стремясь к окуневским святыням, отнюдь не все и не сразу достигают
их. По имеющимся в каждой аномальной зоне легендам (подобное
описывали паломники в М-ский треугольник Пермской области, нечто
аналогичное мне рассказывали в долине реки Медведицы), зона пускает
к себе не каждого. Иные сбиваются с пути, плутают, отстают от
транспорта, теряют деньги, заболевают в пути.
В тарских болотах нередки пространственно-временные аномалии.
Особенно чревата дорога к Шайтан-озеру. Считается, что от Окунева до
водоема километров восемь. Одни, не напрягаясь, преодолевают это
расстояние за полчаса, другие кружат часами, не находя озера.
Одно из самых удивительных путешествий совершили к озеру Деви
обитатели ашрама. По словам Нутан - женщины спокойной,
здравомыслящей, не ищущей славы "аномальщицы", однажды в составе
группы она шла с компасом семь часов строго по прямой. Когда
путники, так и не достигнув озера, выбились из сил и двинулись в
обратную сторону, к дереву, служившему точкой отсчета начала пути,
они вернулись за двадцать минут.
О блужданьях в окрестностях Окунева сообщают и местные жители.
Особенно когда на небо-наползают контрастные тучи (один из таких
моментов я зафиксировал фотокамерой), лучше, уверяют они, в лес не
соваться - можно и не выбраться. Подобные пропажи людей не раз
случались.
Шайтан-Деви - лишь одно из пяти загадочных озер Муромцевского
района. Говорят, его вода настолько целебна, что позволяет
исцелиться от псориаза, были случаи излечения от рака и цирроза
печени. Я отведал озёрной воды из пластиковой бутылки с этикеткой
"1994". Шесть лет назад Нутан самолично зачерпнула воду из озера. Не
зацвела, не протухла. Попробовал - как только что из родника.
Неподалеку озера Ленево, Щучье, Данилове и Урманное. Если окунуться
в воды всех пяти озер в их строгой географической
последовательности, будто бы нет такой болезни, которая после этого
не исчезает.
Что ж, легенды легендами, а омские ученые физик В. Лизунов и
археолог В. Матющенко добиваются, и вроде бы небезуспешно, создания
в Муромцевском районе историко-археологического природно-культурного
заповедника. Деньги будто бы готов вложить Кэррол Брюс, спикер
Международного духовного парламента, работающего в Индии. В этой
акции участвует одно из первых лиц областной администрации.
Ну, а почему бы и нет! Если тайны и сокровища фараонов Древнего
царства влекут в долину Гизе ежегодно несколько миллионов туристов,
почему храм Ханумана, скрывающийся на дне одного из пяти озер долины
Тары, не может стать центром международного туризма? Тем более что
уже и так едут. Даже из Германии и Голландии.
Пусть Иерархи диктуют
Домыслы
У отца Александра немало духовных последователей. Часть из них,
попадая в Окунево, где, считают они, открыты информационные каналы
межгалактической связи, записывает "диктовки" небесных учителей.
Людмила Васильевна Козлова уверяет, что в храме Ханумана хранится
кристалл, через который Земля осуществляла связь с Полярной звездой,
созвездием Лебедя, другими внеземными цивилизациями.
Нынешним летом некоторые из инглингов видели над озером лучевой
корабль, населенный представителями далеких галактик. Контакт с
ними, по словам Козловой, был плодотворным.
Недавно в Омске вышла книга под названием "Зов предков, или Тайна
храма Ханумана. Послания Иерархов группе омских учеников (1998-1999
гг.)". Вот пример одной из "диктовок", полученных и записанных
Даррой: "Нахожусь в Храме Тары. Ко мне подходит Богородица, берет за
руку и уводит в другое помещение. Передо мной Великие Духи Шамбалы,
Они торжественно мне объявляют, что мой Дух ночью вместе с Иисусом
Христом летал на Полярную звезду и принес новые энергии на Землю".
В книге не приводится никаких доказательств описанных событий. Автор
морщится от самого слова "доказательство", глядя на меня как на
слепого, интересующегося цветом неба. Но если люди из года в год
тратят время и средства, терпят бытовые лишения, чтобы выполнять ту
духовную миссию, которая на них возложена, наверное, их
настойчивость заслуживает уважения. А вдруг в самом деле (мы-то не
знаем) та чакра Земли, на которой расположено Окунево, опасно
засорена, и эти энтузиасты проделывают невидимую духовную работу,
спасая планету и нас, грешных? Слава Богу, наконец-то им не мешают.
И, перефразируя Вольтера, я готов умереть за их право делать то,
смысл чего мне неведом.
Бабаджи нас благословил
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА
Я оказался единственным из полутора десятков насельников ашрама,
который не увидел в Окуневе НЛО, не ощутил мощного прилива энергии
на Татарском увале, не заплутал в серебристом тумане и не
зафиксировал вращения часовой стрелки в обратном направлении. Так бы
и сгонял вхолостую в аномальную зону, вернувшись Фомой, если б не
последнее утро перед отъездом.
В шесть часов колокольчик на храмовой веранде созывает на процедуру
омовения стоп. Как вежливый гость, вхожу, разувшись, в храм и я.
Нутан раскладывает свежесорванные венчики ноготков перед фигуркой
Шивы и висящим на стене портретом Бабаджи. Один из цветков,
положенный на бусы, свисающие с портрета, падает. Но не вертикально
вниз, как все тела в подлунном мире, а "выстреливает" примерно на
метр в горизонтальном направлении.
Нутан провожает меня к омскому автобусу. Я спрашиваю ее о странном
полете цветка - видел же, что никто его нарочно не швырнул.
- Так иногда бывает, - без удивления говорит Нутан, - это Бабаджи
нас благословил.
Ну, чем не АЯ! Да против этого лучевой корабль из далекой галактики
- будничный пустяк. Тем более полет цветка я видел своими глазами.
|