Интересующие нас вопросы о НЛО
НЛО
Тайны
Тайны не разгаданные наукой
Тайны не разгаданные наукойВ XX столетии завораживающие людей явления видоизменялись в соответствии с духом времени.

Таинственное всегда рядом
Таинственное всегда рядомК концу XX века одни предсказывают конец папства, другие - пришествие антихриста, третьи - конец света.

Указатель паронормальных явлений
Указатель паронормальных явленийПредлагаем вам указатель паронормальных явлений - от А до Я.

Очарование мира чудес
Очарование мира чудесКаждое время рождало свое неведомое. Бок о бок соседствовало что-то непонятное, таинственное.

Видения и духи в век разума
Видения и духи в век разумаИстину удастся обнаружить исключительно с помощью человеческого разума.
Удивительные истории древности
Влияние неведомых сил.

Великие загадки средневековья
Эра религии и мистики.
НЛО

Время демонов, ведьм и приведений

В XVI - XVII столетиях Европа выходила из тьмы средневековья, вступая в эпоху Просвещения. Общество освобождалось от диктата церкви, более 1000 лет ограничивавшей развитие мысли. Пересмотр религиозных догм вылился в бунт против земных властителей: Голландия, сбросив духовную зависимость от Рима, сражалась с Испанией за политическую самостоятельность. А от берегов Англии, никому более не подчинявшейся ни в политике, ни в сфере религии, пилигримы отправились в Новый Свет.

Но социальное напряжение, вызванное церковными распрями и перекройкой границ, порождало волнения в обществе и смятение в душах. Великая смута сопровождала переход от века слепой веры к веку разума. В этот период широко распространились суеверия, рассказы о призраках и видениях, полтергейсте и одержимых дьяволом. В самой страшной форме агония средневековья проявилась в охоте на ведьм.

Злой демон Агриппы

Это случилось в начале XVI в. в бельгийском городе Лёвен. Однажды, когда знаменитый алхимик Корнелиус Агриппа отлучился из дома, квартировавший у него студент не смог сдержать любопытство и проник в запертые покои хозяина. Там он обнаружил книгу заклинаний и начал читать ее вслух. Через мгновение в комнату ворвался демон и спросил, зачем его призвали. Объятый ужасом юноша не смог ответить и был задушен на месте.

Тем временем Агриппа вернулся и, боясь, что убийство студента припишут ему, велел демону оживить его на время и увести на рыночную площадь. Там оживший покойник упал и снова умер.

В этой истории, несомненно, не все правда, однако, насколько известно, Аг-" риппа до самой смерти не пытался развеять легенду. Говорили также, что Агриппа владел магическим кристаллом, в котором можно было увидеть будущее.

Агриппа родился 14 сентября 1486 г. в Кёльне, учился там в университете и вскоре завоевал известность как храбрый воин, ученый и врач; он служил при дворах Германии, Франции, Бельгии, Италии и Голландии. Его самое знаменитое сочине
ние «Оккультная философия» увидело свет в 1531 г. - через 20 лет после того, как было написано. Скончался Агриппа в Гренобле в 1535 г.

Как и многие другие оккультисты, Агриппа часто переезжал из страны в страну, поскольку боялся быть осужденным церковью за ересь. Интересно, что Агриппа постоянно был в долгах, хотя, как алхимик, должен был бы уметь превращать в золото неблагородные металлы. Ходили слухи, что часто монеты, которыми он расплачивался по счетам, превращались в роговые пластинки или кусочки раковин.

По преданию, перед смертью Агриппа раскаялся в том, что занимался оккультными науками, и проклял своего злого демона. «Иди прочь, мерзкая тварь! - крикнул он. - Ты один причина моей погибели!»

В четыре года ей было видение Девы Марии. В пять ей являлся Христос, и она пыталась распять себя. А в 12 лет к ней якобы сошел ангел, с которым она заключила союз. Когда в 17 лет Магдалена вступила в обитель францисканских монахинь, ее набожность и благочестие, а также происходившие с ней необыкновенные истории уже снискали ей известность.

Люди верили, что в присутствии Магда-лены творятся чудеса. В знак сострадания Богородице, носившей Сына Божия, у Ма-гдалены вырастал живот. У нее появлялись стигмы - отметины на руках и ногах, где у распятого Христа были раны от гвоздей. Она могла сделать гнилые плоды снова свежими. Больные исцелялись от ее прикосновения.

В конце 1543 г. Магдалена тяжело заболела. Когда врач сказал ей, что дни ее сочтены, она призналась, что природа ее удивительных способностей скорее дьявольская, чем божественная. К несчастью для монахини, она поправилась, и испан
ская инквизиция немедленно призвала ее к ответу. Суд продолжался до 3 мая 1546 г., и она публично покаялась в своих грехах. Но Магдалена не созналась, что вводила людей в заблуждение ловкостью рук и другими мошенническими приемами, и по-прежнему утверждала, что ей помогал дьявол, с которым она еще в детстве вступила в союз. Приговор был довольно мягким: ей позволили принести покаяние, удалившись в монастырь, где она провела 14 лет вдали от любопытных взоров, которые вдохновляли Магдалену на подвиги.

СЧАСТЛИВЫЕ И НЕСЧАСТЛИВЫЕ ДНИ

Вера в счастливые и несчастливые дни зародилась в далекие времена. И в Китае, и в Древней Греции, и в Риме некоторые дни традиционно считались благоприятными, или наоборот.

Лорд Берли, с 1572 г. занимавший пост казначея при дворе Елизаветы I, говорил своему сыну, что в году есть три «несчастных» понедельника. Первый понедельник апреля считался днем, когда Каин убил Авеля, во второй понедельник августа, как полагали, Господь уничтожил Содом и Гоморру, а в последний понедельник декабря родился Иуда Искариот. Эти три понедельника, которые числились «черными днями» вплоть до XIX в., были несчастливыми и в античные времена.

Христианская церковь, борясь с суеверными представлениями о «черных днях», объявила каждый день года днем одного или нескольких святых. В XVII столетии пуритане отвергали и культ святых, и несчастливые дни, но многие видели во введенном ими запрете на занятия всяческими делами по воскресеньям продолжение старых верований, хотя и в иной форме.

Кроме того, считалось, что так называемые критические годы играют в жиз
ни человека особенно важную роль. Эти поворотные годы чреваты серьезными переменами: они могут принести благосостояние и удачу или несчастье и крах. В соответствии с признанным фактом, что человеческий организм каждые семь лет претерпевает заметные изменения, каждый седьмой год жизни считался поворотным, хотя некоторые авторитеты утверждали, что на самом деле имеют значение лишь нечетные семилетия, т.е. седьмой, двадцать первый, тридцать пятый, сорок девятый и шестьдесят третий годы. Последний назывался самым важным критическим годом и считался особенно опасным. * У дача

Удивительная кошка Колумба

В письме от 7 июля 1503 г., отправленном Христофором Колумбом из Мексики королю и королеве Испании, описано диковинное животное: «Один из солдат убил из арбалета зверя, похожего на большую кошку, но он был гораздо крупнее, и морда его напоминала человеческое лицо».

Спустя почти 500 лет фермер Андрес Родригес Мурильо тоже подстрелил в Мексике зверя, похожего на пуму, но с более плоской мордой, туловищем более обтекаемой формы и очень длинными ногами. Оказалось, что это рысь (по-испански - опzа), свирепый хищник, существование которого на протяжении веков признавали только мексиканцы. Описание зверя поразительно совпадало с кошкой Колумба. * Чудовища

Власть духа над телом

Святую Екатерину Генуэзскую с января 1510 г. и до ее смерти в сентябре того же года медленно сжигал внутренний огонь. После одного из приступов болезни, которую она называла «острой стрелой божественной любви», ей подали чашу с водой, чтобы охладить пылающие руки. Когда святая окунула руки в воду, говорится в жизнеописании, «вода закипела, а ножка чаши и сам неглубокий сосуд сделались обжигающе горячими». За три предсмертных дня Екатерина потеряла много крови, и очевидцы утверждают, что кровь оставляла ожоги на коже монахини и нагревала серебряные чаши, в которые ее собирали.

Во время последней болезни Екатерину мучили жестокие припадки, при которых, как писал автор жития, «ее правое плечо... выглядело отсеченным от туловища, а одно ребро как будто смещалось, причиняя святой боль и страдания, которые, казалось, невозможно переносить». При посмертном обследовании другой святой, Вероники Джулиани, носившей на теле стигмы и скончавшейся в 1727 г., врачи обнаружили, что лопаточная кость у нее была настолько повреждена (как будто женщина носила на плече тяжелый крест), что оставалось лишь удивляться, как же она могла шевелить рукой.

Во время другого приступа Екатерина Генуэзская почувствовала острую боль в руке, «и при этом рука стала на пол-ладони длиннее». Это не единственный засвидетельствованный случай удлинения тела. Многие наблюдали, как монахиня Вероника Лапарелли, умершая в 1620 г., беседуя с «неким невидимым существом», вдруг начинала постепенно «вытягиваться вверх... становясь гораздо выше, чем обычно». Когда измерили ее рост в момент религиозного экстаза, оказалось, что он превышал ее нормальный рост на половину вытянутой руки.

Таинственная карта

В 1929 г. библиотеку старого императорского дворца в Константинополе (ныне Стамбул) переоборудовали под музей. Во время разборки старинных рукописей были обнаружены фрагменты географической карты, нарисованной на пергаменте из шкуры газели. Они были датированы 919 г. по мусульманскому календарю, что соответствует 1513 г. по григорианскому летоисчислению. На карте имелась подпись Пири Рейса, турецкого адмирала, которого многие считали пиратом.

Карта привлекла внимание, так как на ней необыкновенно точно для того времени было показано расположение Южной Америки относительно Африки. Надпись на пергаменте гласила, что для составления своей карты Пири Рейс отчасти воспользовался картой Христофора Колумба, которая давно исчезла, став предметом догадок и споров.

На удивительной карте Пири Рейса показаны Анды, которые в то время еще не были изучены. На ней также нанесены Фолклендские острова, хотя они были открыты Джоном Дэвисом в 1592 г., т.е. через 79 лет после того, как Пири Рейс нарисовал свою карту. Но самым странным было то, что береговую линию Антарктиды турецкий мореплаватель изобразил такой, какой она была 10 000 лет назад.

Споры об источниках, которыми пользовался Пири Рейс, продолжаются. В вышедшей в 1966 г. книге «Карты древних повелителей морей» американский профессор Чарльз Хэпгуд утверждает, что по исполнению эта карта напоминает работы александрийских географов IV в. до н.э. Но по ней также видно, что ее составители должны были иметь приборы для определения долготы, неизвестные древним грекам. Хэпгуд приходит к выводу, что некогда существовала неизвестная истории древняя цивилизация «повелителей морей», обладавших утерянными позднее знаниями в области мореплавания, географии и астрономии.

Сражения фантомов

С 15 по 22 декабря 1517г. многие жители Верделло в итальянской провинции Берга-мо были охвачены ужасом: по нескольку раз в день им приходилось наблюдать странные призрачные битвы батальонов кавалерии, пехоты и артиллерии, наступавших боевыми порядками во главе с царственного вида командирами. Обе армии сражались жестоко, и в самой ужасной схватке все погибли, изрубленные на куски...

Видения на месте битвы французов со швейцарцами казались людям предвестием грядущих страшных войн. Папа Лев Х истолковал их как предзнаменование нашествия турок и призвал христианских монархов принять участие в крестовом походе. К январю следующего года войска турок уже стремительно наступали, громя встречавшиеся на их пути армии.

Армии-фантомы традиционно считались скорее предвестниками предстоящих событий, чем привидениями. Они были известны и древним евреям, и римлянам, появлялись во время восстания Маккавея (167 г. до н.э.) и перед падением Иерусалима (70 г. н.э.), а в средние века подобные явления отмечались в разных странах Европы. Еще позднее в одной только Англии призрачные войска видели в 1580 г. в Сомерсете, в 1678 г. в Дороете и в 1707 г. в Лестершире.

Перед Ивановым днем 1735 г. армия-фантом была замечена в Англии в Камбер-лендских горах. В 1737 г. несколько человек, также накануне Иванова дня, видели те же войска, идущие маршем в горах. Наконец, в канун Иванова дня перед шотландским восстанием 1745 г. 26 человек снова увидели призрачную армию.

Отличие армий-фантомов от других военных видений заключается в том, что они не связаны с давним прошлым. Воины одеты в современную или почти современную форму, отчего и кажутся такими реальными.

Гибель Монтесумы II

Теночтитлан, или, как его иногда называют, «город на озере», был одной из крупнейших столиц мира с великолепными храмами, базарами, акведуками, каналами и плавающими садами. Когда испанские конкистадоры в начале XVI в. подошли к столице ацтеков, она предстала перед ними как город грез, напоминавший скорее иллюстрации к романам, чем знакомые им грязные, перенаселенные европейские города. Тем не менее на протяжении 10 лет перед прибытием в Мексику Эрнана Кортеса и его войска в 1519 г. ацтеки наблюдали знамения, предвещавшие закат их цивилизации.

Первым знаком, преду-преждавшим о грозящей беде, стал поразительно яркий свет, горевший на небе целый год. Затем случился странный пожар в храме бога войны УИТ-цилопочтли. Позднее знаки следовали один за другим: в храм ударила молния; на землю упала комета, расколовшись на три куска; вода в озере Тескоко закипела, отчего потрескались и разрушились многие дома; ночью люди слышали женский голос, взывавший: «О дорогие мои сыновья, близится час нашей погибели».

Седьмое предвестие обнаружили рыбаки - это был журавль с зеркалом на голове. Когда вождь ацтеков Мон-тесума II увидел в зеркале небеса, он понял, что это дурной знак. Посмотрев еще раз, он разглядел в зеркале множество воинов, идущих на его страну. Еще больше встревожился он, когда люди принесли ему несколько двухголовых уродцев.

В 1519 г. гонцы сообщили Монтесуме, что на побережье Мексиканского залива

высадились бледнолицые, бородатые иноземцы. Уверенный, что их ведет тольтек-ский бог Кецалькоатль, ацтекский правитель, боясь потерять власть, отправил чужестранцам золотые дары и попросил их оставить его владения. Они не ушли. Тогда Монтесума послал им еду и пленников, чтобы захватчики напились их крови и, тем удовольствовавшись, убрались восвояси. Но незваные гости остались. Как к последнему средству вождь ацтеков прибег к помощи колдунов, приказав им наслать на чужеземцев злые чары, чтобы они заболели и умерли. Но колдовство не подействовало, и испанцы двинулись в направлении Теночтитлана.

Когда Эрнан Кортес и его люди прибыли в ацтекскую столицу, Монтесума пригласил их к себе во дворец. Испанцы взяли вождя в плен; в ходе последовавшей схватки он погиб, как считают, при таинственных обстоятельствах. В 1521 г. Кортес сровнял Теночтитлан с землей. Знамения ацтеков оказались убийственно точными.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КЕЦАЛЬКОАТЛЯ

В культурах многих цивилизаций существуют легендарные герои, столь широко прославленные, что в историях о них смешивается реальное и сверхъестественное. В Центральной Америке это, без сомнения, крылатый змей Кецалькоатль. Верховный бог Кецалькоатль ассоциировался с приносящими дожди ветрами и с кукурузой, главным продуктом питания.

В тольтекской цивилизации, преобладавшей в этом регионе примерно с 750 до 1000 г., пернатый змей окружен таким почитанием, что правители даже брали себе его имя. Последний из них, Топильтцин Кецалькоатль, покровительствовал искусствам, отменил человеческие жертвоприношения и принял обет безбрачия. Но однажды, если верить легенде, его соперник Тескатлипока накормил его галлюцино-генными грибами, после чего вождь толь-теков вступил в плотскую связь с прекрасной владычицей ночи Тласольтеотль, питавшейся грязью. Когда Топильтцин понял, что совершил, он отрекся от власти и бежал на восток страны. Добравшись до берега моря, он пустился в плавание на плоту, который, по преданию, расплавился под жаркими лучами солнца. Топильтцин вознесся на небо и превратился в утреннюю звезду.

Находки археологов подтверждают, что примерно в этот период некоторые обитатели тех земель прибыли на полуостров Юкатан, населенный племенами майя, и что культ Кецалькоатля (или Кукулькана,
как его называли юкатанские майя) процветал в таких крупных религиозных центрах, как Чичен-Ица.

Мексиканские индейцы ацтеки также поклонялись Кецалькоатлю. Когда в начале XVI в. вождь ацтеков Монтесума II впервые увидел испанского конкистадора Эрнана Кортеса у ворот великого города Теночтитлана, он приветствовал его, решив, что к ним вернулся Кецалькоатль. К тому времени, когда ацтеки поняли, что испанцы вовсе не боги, возвратившиеся на их землю в образе людей, бородатые, белокожие чужестранцы уже начали уничтожать их цивилизацию.

В 1517 г. доктор богословия Мартин Лютер положил начало Реформации, вывесив на дверях собора 95 тезисов против догматов католицизма. Лютер рассказывал, что однажды слышал дьявола под потолком кельи, «...но, поскольку я знал, что это дьявол, то не обратил на него внимания и уснул».

Лютер верил, что им руководят некие невидимые сущности, и предчувствовал грядущие болезни и свою смерть. Его преследовали голоса и видения дьявола, который, как считал Лютер, однажды явился ему в образе свиньи во дворе и собаки на его постели, хотя ни свиней, ни собак в замке Вартбург не было.

Зловещий парад планет

В 1496 г. астрологи начали предсказывать необычные явления, которые должны были произойти в 1524 г., когда все планеты выстроятся в линию в созвездии Рыб. Относительно несчастий, которых следовало ждать, единого мнения не было. Одни предполагали землетрясения, политические катастрофы и даже новый всемирный потоп. Другие говорили, что потопа не будет, так как Господь обещал Ною никогда больше не заливать мир водой.

В начале XVI в. многие люди перепугались настолько, что стали перебираться в горы или строить корабли. В одном из своих трудов доминиканский монах Микаэль де Петрасанкта, признавая, что астрология несовместима с христианской верой, тем не менее писал, что ни один образованный астролог не считает вероятным новый потоп; самое большее, что можно предсказать, это снегопады и сильные наводнения в местах, где часто выпадают дожди. Говорили также, что Иоганн Карион, астролог курфюрста Бранденбургского, объявил днем потопа 15 июля 1525 г. Курфюрст с семейством в этот день уехал в горы, но, понапрасну прождав дождя до 4 часов пополудни, они вернулись домой. Когда они въезжали в ворота замка, молнией убило четырех лошадей и кучера.

Математик из Венского университета Георг Танштеттер выяснил, что в 670 г, наблюдалась точно такая же ориентация планет, а за год до этого - лунное затмение, тем не менее потопа, насколько известно, тогда не случилось.

Андреа Пьетрамельяра в 1524 г. ежедневно записывал погоду. Февраль выдался необычно сухим, но с марта по май гремели грозы; в церквах даже служили молебны, чтобы Бог послал хорошую погоду, не то погибнет урожай, но все было напрасно. Грозы, град, проливные дожди не прекращались ни в июне, ни в июле, в августе от дождя погибло много скота, октябрь принес разрушительные наводнения. Кроме того, в августе разразилась эпидемия чумы, которая продолжалась до октября. В декабре погода наконец наладилась. * Астрология

Дух, который успокоили

16 февраля 1525 г. Адриена де Монталам-бера, проповедника при дворе французского короля Франциска I, пригласили в Лион, чтобы разобраться со странными событиями в монастыре св. Петра.

Началось все с того, что однажды ночью 18-летняя монахиня Антуанетта де Гролье проснулась, почувствовав, что кто-то приподнял покрывало с ее лица, перекрестил ей лоб и поцеловал в губы. Она сочла, что все это ей просто приснилось, но спустя несколько дней она услышала стук, доносившийся, как ей показалось, из-под пола.

Стук неотступно преследовал Антуанетту. В конце концов установили, что это дух монахини Алис из Телье, которая сбежала из монастыря, захватив с собой свя
щенные реликвии. На вырученные за украденное деньги Алис вела бурную жизнь, впрочем, недолго. Умерла она в полной нищете в 1524 г. Похоже, что юная Антуанетта часто видела Алис во сне.

Монахини вскрыли могилу Алис и перенесли тело в обитель, но стук после этого стал еще настойчивее. Адриен де Мон-таламбер вступил в контакт с духом и предложил совершить обряд изгнания дьявола. Дух отвечал на вопросы, выстукивая «да» и «нет». Священник писал: «Я много раз слышал этот стук, и в ответ на мои вопросы раздавалось столько ударов, сколько я просил». Монталамбер позднее говорил, что дух давал ему ответы, которые не могли быть известны ни одной живой душе.

Последний раз беспокойный дух дал о себе знать 21 марта 1526 г., в праздник святого Бенедикта, покровителя монастыря. Во время трапезы послышались 33 удара - на этот раз они донеслись из стены, а не из-под пола, как в предыдущих случаях.

В толковании монахинь это означало, что 33-летний срок очищения, назначенный грешной душе Алис, был сокращен до 33 дней.
Аномальные зоны
Пси-способности
Время демонов, ведьм и приведений
Время демонов, ведьм и приведенийОбщество освобождалось от диктата церкви, ограничивавшей развитие мысли.
Тайны гравитации
Загадки древних
Тайны времени
Тайны | НЛО | Аномальные зоны | Пси-способности | Тайны гравитации | Загадки древних | Тайны времени | Карта сайта